Технологическая схема яичница глазунья. "приготовление яичницы на завтрак". Питание в школе

ЯИЧНИЦА В ГРЕНКЕ

2 яйца, 100 г хлеба, 20 г сливочного масла.

Из хлеба приготовить чашечки (нарезать в виде цилиндра величиной с полстакана, вырезать середину), обжарить в масле. В хлебную чашечку-гренку положить масло, выпустить яйцо, положить маленькую шляпку маринованного или свежего отварного гриба и запечь в духовом шкафу, чтобы яйцо было всмятку. Подать, полив маслом.

ЯИЧНИЦА-ГЛАЗУНЬЯ С ЧЕРНЫМ ХЛЕБОМ

2 яйца, 40 г ржаного хлеба, 15 г сливочного масла, соль по вкусу.

Хлеб нарезать небольшими тонкими ромбиками, обжарить в масле. На хлеб выпустить яйца и изжарить до готовности в виде яичницы-глазуньи.

ЯЙЦА С ЖАРЕНЫМ ПОМИДОРОМ В СОУСЕ

2 яйца, 200 г помидоров, 20 г зеленого лука, 5 г зелени петрушки, 15 г сливочного масла, 20 г сметаны, соль,перец по вкусу.

Помидор (среднего размера) разрезать пополам и поджарить на раскаленной сковороде в масле. Для соуса поджарить в масле мелко нарубленный лук, спелый помидор, рубленую зелень петрушки и прокипятить смесь в течение 10-15 мин., затем добавить сметану. Яйца поджарить в виде глазуньи. При подаче глазунью уложить на поджаренный помидор и залить соусом.

ЯИЧНИЦА С ЗЕЛЕНЫМ ГОРОШКОМ

Яйцо - 3 шт., горошек - 50 г, масло сливочное - 15 г.

Отваренный зеленый горошек положить на сковородку со сливочным маслом, залить яйцом и поджарить.

ЯИЧНИЦА С КУРИЦЕЙ И ГРИБАМИ (РУССКАЯ КУХНЯ)

5 яиц, 150 г куриного мяса, 100 г шампиньонов, 1 небольшая луковица, 40 г сливочного масла, 3-4 ст. ложки соуса «Южный» или томатного острого, или 1 ч. л. соевого соуса, соль, перец, зелень.

Грибы нарезать ломтиками и обжарить вместе с репчатым луком. За 3-5 мин до готовности добавить нарезанное соломкой мясо вареной курицы, обжарить с грибами и луком, влить соус, посолить, поперчить, выпустить по одному яйца и запечь в духовом шкафу. При подаче посыпать блюдо рубленой зеленью укропа.

ЯИЧНИЦА С МЕДОМ, ВАРЕНЬЕМ ИЛИ САХАРНОЙ ПУДРОЙ

1 ст. л. топленого масла. 2 яйца. 1 ст. л. меда или варенья (или 1 ч. л. сахарной пудры}.

Разогрейте топленое масло на сковороде и влейте взбитые яйца, смешанные с щепоткой соли. Обжарьте с обеих сторон до образования золотистой корочки. Затем переложите яичницу на тарелку, посыпьте сахарной пудрой или облейте медом, вареньем.

ЯИЧНИЦА С ОРЕХАМИ (РУССКАЯ КУХНЯ)

8 яиц, 2/3 стакана очищенных грецких орехов, 1/2 стакана молока, 25 г сливочного масла, 1/2 лимона, соль.

Ядра грецких орехов залить горячей водой и оставить на 20 мин. Затем воду слить, а орехи растолочь в ступке, подливая понемногу холодное молоко. Сырые яйца смешать с ореховой массой, посолить. Вылить смесь на смазанную маслом сковороду и запечь в духовом шкафу. Отдельно подать ломтики лимона.

ЯИЧНИЦА СО СТРУЧКАМИ ФАСОЛИ

200 г стручковой фасоли. 4 ст. л. топленого масла, 15 г репчатого лука (или 30 г зеленого).2 взбитых яйца. Петрушка, укроп или кинза по вкусу.

Нарежьте соломкой стручковую фасоль (можно использовать фасоль в банках), добавьте 2 ст. л. топленого масла, мелко нарезанный репчатый лук и тушите в течение 2-3 минут в металлической миске. Готовые стручки фасоли обжарьте на топленом масле, а затем залейте взбитыми яйцами и поместите в разогретую духовку на 3-5 минут. Готовую яичнцу посыпьте зеленью петрушки, укропа или кинзы.

ЯИЧНИЦА С ПРОСТОКВАШЕЙ И ЧЕСНОКОМ

0,5 стак. простокваши. 1 зубчик чеснока, 2 яйца, щепотка соли. Кинза или петрушка по вкусу.

Мелко измельчите чеснок, облейте его простоквашей. Приготовьте яичницу из 2 взбитых и подсоленных яиц.Переложите готовую яичницу на тарелку и залейте простоквашей с чесноком. Можно посыпать зеленью кинзы или петрушки.

ЯИЧНИЦА С ХЛЕБОМ

Срезав корки, надо нарезать его тоненькими ломтиками и выложить на сковородку с разогретым сливочным маслом. На каждый ломтик выливаем по яйцу, солим, перчим и жарим до готовности. Украшаем все мелко нарезанной зеленью. На третье проще всего попить хлебного кваску.

ЯИЧНИЦА С ХЛЕБОМ И ЗЕЛЕНЫМ ЛУКОМ

Нарежьте мелкими кубиками черствый хлеб, перемешайте с мелко нарезанным зеленым луком и обжарьтена сковороде на топленом масле. Залейте взбитыми яйцами, смешанными с щепоткой соли и перцем. Затем посыпьте, предварительно натерев натерке, брынзой или осетинским сыром(в последнем случае солить не надо).Поставьте сковороду в разогретую духовку на 3-4 минуты. Готовую яичницу перенесите на тарелку и посыпьте зеленью петрушки, укропа ил кинзы.

ЯИЧНИЦА С ЧЕСНОКОМ «АБДУЛ ХАМИД» Для СВЧ - печи

8 яиц; 2 головки чеснока; 30 мл белого сухого вина; сливочное масло; мускатный орех; соль.

Чеснок нарезать ломтиками и поджарить с маслом 3 4 минуты при 100%. Яйца взбить с вином и вылить на чеснок, заправить солью и тертым мускатным орехом. Жарить 4 6 минут при 100%, помешивая, до готовности.

ЯИЧНИЦА ХОЛОСТЯКА

Берете 2 помидора, примерно с куриное яйцо. Шинкуются мелкими дольками и обжариваются минуты две в небольшом количестве масла. Затем все это заливается 3-4 яйцами. Перемешивается и доводится до съедобного состояния. Соль и специи по вкусу,иногда можно добавить и майонез

Калькулятор___________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

№ 459. Яичница глазунья натуральная (сб. рецептур 1983, 2 я колонка).

Наименование сырья

1 порция, г

50 порций, кг

Технология приготовления

Требования к качеству

Масло сливочное

Жарят яичницу глазунью на порционной сковороде 3 – 5 мин, пока белок не свернется, а желток не станет полужидким. Солью солят только белок, желток можно посыпать молотым перцем.

Зелень перебирают, моют, мелко шинкуют.

Температура подачи блюда 60 – 65 ºС

Внешний вид – яичница подана на порционной сковороде, посыпана зеленью, желток – целый.

Вкус – в меру соленый.

Запах – с ароматом яйца и зелени.

Цвет – золотистый

Консистенция – нежная, белка – плотная, желтка – полужидкая.

Выход: 114 / 4

Директор _____________________

Заведующий производством__________________

Предприятие _________________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

№ 470. Омлет с луком (сб. рецептур 1983, 2 я колонка).

Наименование сырья

1 порция, г

50 порций, кг

Технология приготовления

Требования к качеству

Маргарин

Лук репчатый

Маргарин

Масса пассерованого лука

Масса жареного омлета

Масло сливочное

К яйцам добавляют молоко, соль, размешивают.

Мелко нарезанный репчатый лук пассируют при t = 110 – 120 ºС на маргарине, заливают омлетной смесью и жарят при t = 140 – 150 ºС 5 – 7 минут помешивая, до загустения. Края омлета с двух сторон завертывают к середине, придавая форму пирожка.

Зелень перебирают, моют, шинкуют.

Температура подачи блюда 60-65 ºС

Внешний вид – омлет в форме пирожка уложен на тарелку, полит сливочным маслом и посыпан зеленью.

Вкус – в меру соленый.

Запах – с ароматом яиц, молока, масла, зелени.

Цвет – золотистый.

Консистенция – нежная, мягкая.

Выход: 175 / 4

Директор ____________________

Калькулятор__________________

Заведующий производством_________________

    Составление технологических схем приготовления блюд

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ 1081. Блины со сметаной

Маргарин

Масло растител

просеивают

растапливают

растворяют

просеивают

обрабатывают

процеживают

соединяют

процеживают

соединяют

добавляют

перемешивают

ставят в теплое место на 3 – 4 часа

(2 – 3) обминки

выпекают на сковороде

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ 572. Сардельки отварные с картофельным пюре

сардельки

картофель

Масло сливочное

обрабатывают

доводят до кипения

перебирают

растапливают

Отвар сливают

обсушивают

Варят 7-10 мин

протирают

добавляют

вынимают

перемешивают

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ 459. Яичница глазунья натуральная.

масло сливочное

обрабатывают

перебирают

выливают на порционную сковороду

белок посыпают

жарят 3-5 минут

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ 470. Омлет с луком.

маргарин

лук репчатый

масло сливочное

обрабатывают

соединяют

мелко нарезают

t= 110-120 ºС

пассируют

растапливают

заливают

Обрабатывают и шинкуют

Жарят 5 – 7 минут

Свертывают в виде пирожка

    Графическая часть.

    Система контроля качества кулинарной продукции,

применяемая на предприятии.

Качество продукции, изготовляемой на предприятии, в значительной мере определяется качеством сырья, соблюдением технологических режимов его обработки, квалификацией работников, наличием необходимого оборудования и санитарно-гигиеническими условиями работы.

Одним из основных направлений в решении этих вопросов является правильная организация внутриведомственного контроля.

Основными видами внутриведомственного контроля являются: оперативный, бухгалтерский, лабораторный, технологический. Производственный контроль – составная часть внутриведомственного контроля.

Оперативный контроль – это контроль за соблюдением продажи алкогольных напитков, анализ жалоб и предложений потребителей. Руководитель предприятия раз в месяц представляет тресту оперативный отчет о жалобах. Жалобы классифицируют по следующим признакам: плохое качество пищи, низкая культура обслуживания, обсчет, обвес и другие. На основании отсчетов планируются мероприятия, направленные на устранение выявленных недостатков. Виновные работники могут лишаться премий и подвергаться дисциплинарным взысканиям.

Бухгалтерский контроль – может осуществляться как в оперативном порядке (соблюдение норм закладки продуктов, правильность исчесления цен и другие), так и в процессе проведения документальных ревизий. По результатам бухгалтерского контроля принимаются также соответствующие меры.

Лабораторный контроль – ведет учет результатов анализов проб, исследованных физическим, химическим, органолептическим путем. Заведующий лаборатории в конце каждого месяца согласно журнала регистрации представляет руководителю данного предприятия сведения о результатах контроля с указанием числа отобранных проб.

Технологический контроль осуществляют инженер или техник-технолог треста в виде бракеража органолептическим методом, оценивая блюда по показателям (внешний вид, вкус, запах, консистенция): «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»

Производственный контроль организуется непосредственно на самом предприятии. Руководитель предприятия возглавляет бракеражную комиссию, которая должна работать систематически. В состав бракеражной комиссии входят заведующий производством, бригадир, повар, приготовивший блюда, санитарный работник.

Бракераж проводят ежедневно в течение дня по мере приготовления каждой партии блюд. Результаты бракеража заносят в бракеражный журнал, оценивая блюда по четырехбальной системе. Журнал выдается предприятию вышестоящей инстанцией. Он должен быть прошнурован, скреплен сургучной печатью, а страницы – пронумерованы. Хранится журнал у заведующего производством или санитарного врача.

Результаты бракеража могут быть вывешены на видном месте, а также обсуждаются на производственных совещаниях. Поваров, систематически готовящих блюда низкого качества лишают премии.

    Заключение.

При написании курсовой работы по «Технологии продуктов общественного питания» отражена следующая работа:

    дана краткая характеристика предприятию «Пивной бар», его оснащеность оборудованием

    указан примерный ассортиментный минимум, контингент питающихся

    отражена организация снабжения сырьем предприятия

    составлены меню торгового зала и меню комплексных обедов на два дня

    произведен расчет пищевой и энергетической ценности блюд согласно меню комплексных обедов

    составлены технологические карты и технологические схемы 4 х – блюд согласно меню, схема со спецификацией операций одного блюда

    отражена система контроля качества выпускаемой продукции.

Литература:

1. ГОСТ Р 50763-95 Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия. - М.: Госстандарт России. 1995.

2. ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения. М.: Госстандарт России. 1994. - 12 с.

3. ГОСТ Р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий. - М.: Госстандарт России. 1995. 21 с.

4. Единая система технологической документации. СТ. СЭВ 875-78 3.1001-81. Общие положения. - М.: Издательство стандартов, 1981.

5. Культура питания: Энциклопедический справочник / Под ред. И.А. Чаховского. - Минск, 1993. - 544 с.

6. Радченко Л.Ф. Организация производства и обслуживания в предприятиях общественного питания. – Д.: Феникс, 2001. – 200с.

7. Павлоцкая Л.Ф. и др. Физиология питания. - М.: Высшая школа, 1989. - 186 с.

8. Санитария и гигиена на предприятиях отрасли. Шленская Т.В., Журавко Е.В. – М.: Колосс, 2004. – 184с.

9. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1079-01. – М.: Минздрав России, 2001.

10. Справочник руководителя предприятия общественного питания. М.: Экономика, 2000. 139-165.

11. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Экономика, 2001. - 718 с.

12. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Экономика, 2001. - 296 с.

13. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий диетического питания. Ч.6. – М.: «Хлебпродинформ». 2002. – 630с.

14. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий национальных кухонь народов России. - М.: Экономика, 2001.

15. Справочник технолога общественного питания. - М.: Колосс, 2000. 416 с.

16. Справочник работника общественного питания./ Под деракцией В.П. Голубева. – М.: Дели принт, 2002 – 590 с.

питания сыграли вузы, занимающиеся подготовкой инженеров-технологов общественного питания . Специалисты общественного питания ... домашних условиях на предприятии общественного питания . Задача технологов творчески развивать и...
  • Теоретические основы товароснабжения предприятий общественного питания

    Реферат >> Менеджмент

    Предприятий общественного питания . – М.: «Колос», 2000. – 261 с. 16. Ольховая Л.П., Ковтун Т.П., Божко С.Д. Технология продуктов общественного питания : ... , 2004. – 176 с. 17. Ратушный А.С. Технология продуктов общественного питания . В 2 томах. – М.: Изд-во « ...

  • Питание в школе

    Курсовая работа >> Промышленность, производство

    ЮжноУральский Государственный университет Кафедра технологии продуктов общественного питания Курсовая работа по дисципл... разнообразных и достаточно дешевых продуктах питания . Кафедра технологии и организации общественного питания КГТЭИ в настоящий момент...

  • Регистрация на сайте

    Перед началом работы с FOODCOST пользователи должны зарегистрироваться. Ссылка на форму регистрации

    В открывшемся окне необходимо выбрать вкладку Регистрация и заполнить все поля формы:

    1. Укажите Имя и Фамилию .
    2. Придумайте и введите Логин , который должен содержать только латинские буквы.
    3. Внимание!!!

      Не используйте в качестве логина адрес электронной почты!
      Использование в логине кириллических и специальных символов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ !

    4. Укажите реальный адрес электронно почты, по которому с вами можно связаться.
    5. Пароль может содержать буквы латинского алфавита и цифры.
    6. Внимание!!!

      Использование в пароле кириллических символов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ !

    7. Повторно введите пароль.
    8. Выберите свой основной профиль для оптимальной настройки интерфейса и нажмите кнопку Регистрация

    После завершения процедуры регистрации на указанный вами адрес электронной почты придет сообщение со ссылкой на активацию аккаунта. Без активации аккаунта ваша учетная запись останется неактивной!

    Авторизация на сайте

    Чтобы начать использование сервисов FOODCOST пользователи должны авторизоваться. Ссылка на форму авторизации расположена на верхней панели сайта. Клик по этой ссылке откроет окно Аутентификации.

    Поиск рецептур

    Для открытия формы поиска рецептуры необходимо кликнуть кнопку Найти рецептуру, расположенную на верхней панели сайта.

    В открывшемся окне необходимо указать параметры рецептуры, которым она должна соответствовать.

    1. Название блюда - слово или словосочетание, входящее в название блюда
    2. Группа меню - выберите из списка группу меню, в которое входит блюдо.
    3. Кстати...

      При выборе этого параметра подбор будет производится только из указанной группы раздела Порционные блюда нашего Сборника рецептур.

      Если необходимо включить в поиск все разделы Сборника рецептур, установите флаг Искать в заготовках и полуфабрикатах . Указывать группу меню в этом случае не надо!

    4. Выделите дополнительные свойства рецептур:
    5. Бесплатная ТТК Рецептуры и готовые ТТК (технико-технологические карты), доступ к которым предоставляется бесплатно (без оформления подписки). Только для авторизованных пользователей!!! Школьное питание Рецептуры и готовые ТК (технологические карты) для детского сада (ДОУ) и школы. Лечебное питание Рецептуры и готовые ТК (технологические карты) для лечебного питания. Постные блюда Рецептуры и готовые ТТК (технико-технологические карты) и ТК (технологические карты) блюд и кулинарных изделий, при приготовлении которых не используются продукты животного происхождения.
    6. Состав блюда - при необходимости, выберите из списка основные продукты, из которых приготовлено блюдо.
    7. Национальная кухня - из списка вы можете выбрать кухню, к которой принадлежит блюдо.

    После указания всех необходимых параметров нажмите кнопку Найти рецептуру.

    Для быстрой очистки всех параметров фильтра нажмите кнопку Сбросить

    Если при формировании запроса вы указали Раздел меню , откроется выбранная вами группа из раздела Порционные блюда и список блюд, которые соответствуют указанным ранее свойствам.

    Если вы использовали поиск по всем разделам (отметили свойство Искать в заготовках и полуфабрикатах), вам откроется общий список рецептур блюд и кулинарных изделий, которые соответствуют указанным ранее свойствам.

    Поиск по сайту

    Поиск по сайту производится по всем разделам, включая рецептуры, новости, нормативные документы, справочники продуктов и каталог компаний.

    Для вызова поисковой строки необходимо кликнуть кнопку , расположенную на верхней панели сайта.

    В открывшейся строке введите поисковый запрос и нажмите Enter

    Обоснование к применению

    Сборник рецептур составлен на основе контрольных проработок и выгодно отличается от других аналогов тем, что содержит наиболее часто востребованные в современной практике рецептуры.

    Рецептуры, опубликованные в Сборнике, могут успешно и абсолютно юридически обоснованно использоваться на предприятиях общественного питания, ибо соответствуют всем действующим в настоящее время Законам и нормативным актам.

    К нормативным документам по сертификации и стандартизации, действующим на территории Российской Федерации, относятся стандарты отраслей (совокупность субъектов хозяйственной деятельности независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, разрабатывающих или производящих продукцию определенных видов, которые имеют однородное потребительское назначение); стандарты предприятий; научно-технические и целый ряд иных стандартов.

    Стандарты разрабатываются и утверждаются предприятий предприятиями самостоятельно, исходя из необходимости их применения в целях обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и окружающей среды. При производстве описанных в Сборнике изделий производитель вправе вносить в рецептуры блюд некоторые изменения, расширять перечни компонентов, не допуская при этом нарушений санитарных правил, технологического режима производства продукции, ухудшения ее потребительских свойств и качеств.

    Не все понятно?...

    Научиться работать с сервисами FOODCOST не сложно, но потребуется внимание и определённая мера усидчивости. А поможет в этом различного вида справочная информация, ссылки на которую расположены в Центре поддержки пользователей .

    Справочная информация включает в себя.


    Предмет «Технология»

    Класс __ 5_____

    Технологическая карта занятия

    учителя Кадысевой В.В., МОУ СШ №4 «Центр образования» г. Тутаев, Ярославской области

    Блюда из яиц. Строение яйца. Способы определения свежести яиц.

    Технология приготовление блюд из яиц.

    Цель

    Организовать деятельность обучающихся по приобретению умений готовить блюда из яиц.

    Задачи

    1. Проинформировать о пищевой ценности яиц.

    2. Обучить различным способам определения свежести яиц.

    3. Ознакомить с технологией приготовления блюд из яиц.

    4. Ознакомить с бытовыми электрическими приборами для приготовления блюд из яиц.

    5. На практике обучить приготовлению блюд из яиц и подаче их на стол.

    Основное содержание темы

    Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при кулинарной обработке яиц. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в мешочек, вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд.

    Термины понятия

    Яйца диетические, столовые; яйца всмятку, « в мешочек», вкрутую.

    Планируемые результаты

    Личностные

    Метапредметные

    Предметные

    Умение провести самоанализ выполненной работы. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры.

    Регулятивные – технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств, приготовляемого блюда.

    Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками, разрешать конфликтные ситуации.

    Познавательные –выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств.

    Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам.

    Организация образовательного пространства

    Межпредметные связи

    Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

    Биология, химия.

    Мультимедийные сопровождение, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, таблица «Блюда из яиц», «Правила техники безопасности при кулинарных работах», иллюстрации механических и электрических приспособлений для нарезки продуктов, инструкционные карты, карточки отчёта, памятки дежурным.

    Электроплита, чаша для взбивания, венчик, нож, лопатка, сковорода, доска разделочная, столовая и кухонная посуда, продукты питания.

    Формы организации познавательной деятельности

    Методы обучения

    Тип урока

    Фронтальная, в малых группах, индивидуальная.

    Рассказ, объяснение, практическая работа, инструктаж, демонстрация.

    Комбинированный с презентацией

    ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

    1 этап Самоопределение к деятельности

    (организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

    Цели деятельности

    Ситуативные задания

    Планируемый результат

    Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

    1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

    2. Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу»)

    3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

    Слайд 1, 2.

    Ребята, я хочу задать вам риторический вопрос: Что первично - яйцо или курица?

    Даю историческую справку.

    А сейчас давайте приступим к уроку получения новых знаний!

    Предполагаемые ответы:

    Курица! –Нет, яйцо!

    Выделить ключевые слова: яйцо.

    Личностные: самоопределение, самоорганизация.

    Метапредметные: планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем, способность прогнозировать деятельность на уроке.

    2 этап Учебно-познавательная деятельность

    (изучение учебного материала, его закрепление)

    Цели деятельности

    Учебные задания

    На знание (З), понимание (П), умение (У)

    Планируемый результат

    Блок А ( Целеполагание и постановка задач. )

    Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

    Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

    Выявить затруднения в организации работы.

    А кто ещё кроме курицы несёт яйца?

    Слайд 3. «Питательная ценность яиц»

    Давайте вспомним, из чего состоит яйцо?

    Слайд 4. «Структура яйца».

    Почему люди употребляют в пищу яйца, чем они ценны?

    «Виды яиц» - А что вы знаете о диетическом или столовом яйце? А где можно приобрести яйца?

    А всегда ли яйца свежие, можно ли только глазами определить свежесть яйца?

    Что повторили?

    ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

    Задание: разбиться по парам и прочитать на стр.67 « Меры предосторожности при работе с яйцами».

    Через 10 минут один из группы сообщает данную информацию.

    А вы знаете, как правильно хранить этот продукт?

    Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.

    Сформулировать тему урока.

    Личностные: формирование устойчивого познавательного интереса.

    Метапредметные: выполнение пробного учебного действия; учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Предметные: извлечение необходимой информации из текстов

    Блок Б ( Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации )

    Слайд 7, 8,9.

    Хочу предложить проверить свежесть яиц народными способами.

    Как вы думаете в каком стакане будет несвежее яйцо, а почему вы так считаете.

    Где мы можем использовать яйца.

    Слайд 5.

    Какими способами можно сварить яйца?

    Слайд 6..

    Личностные: самоопределение, смыслообразование

    Метапредметные: планирование и прогнозирование; учёт разных мнений, аргументация своего мнения.

    Предметные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов задач.

    Блок В (Построение проекта выхода из затруднения)

    Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

    1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

    2.организовать соотнесение своих действий с использованием эталона.

    3.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостаёт для решения исходной задачи.

    Как вы думаете, какая цель нашего урока? Что сегодня будем делать?

    Вспомним правила работы в группе.

    Научимся готовить блюда из яиц.

    Будем выполнять практическую работу в группах с основой на инструкционную карту. Обсуждают, какие блюда будут готовить (яйца «Сюрприз» или омлет с помидорами, сосисками и зеленым горошком). Работаем на общий результат. В группе должен быть ответственный. Своё мнение и несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси.

    Личностые: самоопределение, смыслообразование,самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

    Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование, учёт разных мнений.

    Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений.

    Блок Г( Реализация построенного проекта )

    3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

    (вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)

    Цели деятельности

    Варианты заданий

    Планируемый результат

    Построение и фиксация нового знания.

    1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

    2.Организовать нового способа действия речи.

    3.Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт.

    4. Организовать уточнение общего характера нового знания.

    Инструкционная карта.

    Перечислим последовательность приготовления блюд, сравним свои выводы с эталоном.

    Ребята работают по карте.

    Личностные: смыслообразование, анализ, синтез, обобщение.

    Метапредметные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения.

    Предметные: классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

    Применение нового знания в типовых заданиях.

    1.Организовать освоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах.

    Давайте вспомним всё что мы узнали на уроке.

    Дети проговаривают этапы приготовления выбранного блюда.

    Личностные: осознание ответственности за общее дело.

    Метапредметные: формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.

    Предметные: анализ, синтез, обобщение, классификация.

    Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

    1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.

    2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки.

    3.Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

    Самостоятельная работа «Технология приготовления яйца «Сюрприз» или омлет с помидорами, сосисками и зеленым горошком»

    Проверка учителем.

    Личностные:

    Метапредметные: контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Предметные: выполнение действий по алгоритму, доказательство.

    Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

    1.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

    Чему мы сегодня научились? Где вы можете применить полученные знания? А как мы можем определить качество готового блюда?

    Дегустация приготовленных блюд.

    Личностные: нравственно-эстетическое оценивание усваемого содержания.

    Предметные : анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия.

    4 этап Рефлексивная деятельность

    (заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

    Цели деятельности

    Самоанализ и самооценка ученика

    Планируемый результат

    Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания.

    1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

    2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

    3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

    4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

    Подведём итог урока.

    Оценить себя по листу самоконтроля « Карточка отчёта о проделанной работе».

    Подготовить рецепт одного блюда из яиц, можно сделать презентацию.

    Я узнала…

    Я научилась….

    Мне пригодится это…..

    Личностные: соблюдение безопасных приёмов работы.

    Метапредметные: выполнение учебного задания.

    Предметные: освоение приёмов приготовления блюд из яиц.

    Цели деятельности

    Самоанализ и самооценка учителя

    Планируемый результат

    Выявить положительные и определить направления работы детей по преодолению затруднений

    Анализ этапов урока.

    Выявление «+» и «-» в подготовке и проведении занятия.

    Внесение корректив, доработка сценария и дидактического комплекса.

    Откорректированный сценарий урока и план дальнейшей работы по развитию обучающихся.

    Приложение№1

    Определение свежести яйца

    Качество яйца.

    Что происходит.

    Яйцо свежее

    Опустилось на дно стакана

    Яйцо недостаточно свежее

    Плавает чуть выше дна

    Яйцо недоброкачественное

    Остаётся наверху, не тонет

    Способы варки яиц.

    Способ приготовления

    Время приготовления, мин

    Готовность

    Всмятку

    Белок свернулся на половину, желток не свернулся

    В мешочек

    4-5

    Свернулся белок, а желток не свернулся

    Вкрутую

    7-10

    Желток и белок свернулись

    Важно! Сваренное яйцо опускают в холодную воду, чтобы сохранить натуральный цвет желтка и облегчить чистку.

    Приложение№2

    Яйца «Сюрприз».

    Технологическая карта.

    Наименование

    продуктов

    Количество

    продуктов

    Последовательность

    приготовления

    Посуда и

    инвентарь

    Яйца

    1 шт.

    Сварить вкрутую, Очистить. Разрезать пополам. Вынуть желток.

    Кастрюля, нож, доска разделочная

    Паштет

    2 ч.л.

    Смешать с желтком.

    Тарелка, вилка.

    Соль, перец

    по вкусу

    Добавить в паштет с желтком. Смешать.

    Ложка

    Майонез.

    1.ст.л.

    Яйца наполнить полученным фаршем и сверху залить майонезом.

    Ложка, блюдо

    Омлет «по-французски».

    Технологическая карта.

    Наименован ие продуктов

    Количество

    продуктов

    Последовательно сть

    приготовления

    Посуда

    и

    инвентарь

    Яйца

    Молоко

    Соль

    2 шт.

    2 ст.л.

    по вкусу

    Приготовить яично-молочную смесь, добавить соль.

    Миска, венчик.

    Масло

    2ст.л.

    Приготовленную яично-молочную

    смесь, вылить на разогретую с маслом

    сковороду.

    Сковоро да,

    лопатка.

    Сосиски

    1 шт.

    Нарезать мелкими ломтиками. Положить на середину омлета, завернуть его с двух сторон к середине в виде пирожка. Готовый омлет выложить на тарелку и украсить зеленью.

    Нож, доска разделочная , блюдо.

    Омлет с помидорами, сосисками и зелёным горошком

    Технологическая карта.

    Наименован ие продуктов

    Количество

    продуктов

    Последовательно сть

    приготовления

    Посуда и инвентарь

    Для омлета:

    Яйцо

    Молоко

    Соль

    масло сливочное

    8 шт.

    8 ст. ложек

    по вкусу

    2 ст. ложки

    Приготовить яично- молочную смесь, добавить соль.

    Разделить смесь на две части и жарить по очереди в масле

    Миска, венчик, сковорода, тарелка

    Сосиски

    Помидоры

    Зелёный горошек

    3 шт.

    2 шт.

    100 г.

    Нарезать мелкими ломтиками

    Нарезать мелкими ломтиками

    Смешать с сосисками и помидорами.

    Начинить омлет приготовленным фаршем, размещая его между слоями омлета

    Нож, разделочная доска

    Нож, разделочная доска

    Миска, столовая ложка, блюдо

    Приложение №3

    Карточка отчёта о проделанной работе.

      Дать оценку приготовленному блюду.

      Ответить на вопросы:

    Как проверить свежесть яиц?

    Какие требование предъявляются к приготовленному блюду?

    Какие виды тепловых обработок вы сегодня выполняли?

    Какие правила техники безопасности надо соблюдать при приготовлении омлета?

    Какими способами можно выполнить оформление данного блюда?

    Яичница из двух яиц, порция

    Технико-технологическая карта № Яичница из двух яиц, порция (СР-619 вариант 2-2002 )

    Издательство г. Киев «А.С.К» 2003 г.

    1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    Настоящая технико-технологическая карта распространяется на яичницу из двух яиц, вырабатываемую в наименование объекта, город.

    1. ТРЕБОВАНИЯ К СЫРЬЮ

    Продовольственное сырье, пищевые продукты и полуфабрикаты, используемые для приготовления яичницы из двух яиц, должны соответствовать требованиям действующих нормативных и технических документов, иметь сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность и качество (сертификат соответствия, декларацию о соответствии, качественное удостоверение и пр.).

    1. РЕЦЕПТУРА
    1. Технология приготовления

    На сковороду или в порционную сковородку наливают растительное масло, разогревают его, осторожно выпускают яйца, не нарушая целостности желтков, солят. Жарят до полного свертывания белков и до загустения желтков.

    1. Характеристика готового блюда

    Внешний вид – яичница глазунья с полностью свернувшимися белками и целыми загустевшими желтками. Цвет белков – белый, желтков – оранжевый.

    Вкус и запах – жареных яиц, без постореннего привкуса и запаха.

    1. Требования к оформлению, реализации и хранению

    Яичницу глазунью готовят под заказ. Условия хранения, сроки годности особо скоропортящихся и скоропортящихся продуктов при температуре (4 ± 2) °С, определяются согласно СанПиН 2.3.2.1324-03.

    Яичницу глазунью реализуют сразу после окончания технологического процесса.

    Микробиологические показатели яичницы глазуньи должны соответствовать требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01.

    1. ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ яичницы из 2-х яиц:

    Технолог /______________/__________ФИО___________

    Шеф-повар /______________/_________ ФИО___________

    Просмотров